Посетителям представили район Комсомольской площади и перекрестка улицы Маши Порываевой, проспекта Академика Сахарова с демонстрацией площади трех вокзалов и гостиницы «Ленинградская», а также частично район метро «Красные ворота» со знаменитой высоткой.

«Совершенно очевидно, макет Москвы, над которым кропотливо ежедневно трудятся более 50 специалистов ГБУ «Мосстройинформ», - новый символ столицы, притягивающий внимание не только гостей Москвы, но и коренных москвичей, - отмечает директор ГБУ «Мосстройинформ» Фарит Фазылзянов. - Макет дает возможность посетителям увидеть город, словно с высоты птичьего полета, оценить панораму и, возможно, в будущем прийти на это самое место в городе, чтобы увидеть настоящие шедевры архитектуры столицы. Открыть для себя Москву заново. Ведь часто бывает в застройке современного мегаполиса, что знаковые здания спрятаны во дворах больших домов социалистической и постсоциалистической застройки».

Особенно интересны в экспонируемой части макета исторические здания Ярославского, Казанского и Ленинградского вокзалов, где с точностью ювелиров специалисты Информационно-аналитического центра Стройкомплекса Москвы воссоздали рельефы, орнаменты и знаковые архитектурные элементы.
Безусловно, также особого внимания заслуживают «сталинские высотки» – гостиница «Ленинградская» и административно-жилое здание на площади Красных ворот.
«Из семи сталинских высоток гостиница «Ленинградская» самая маленькая — всего 26 этажей и 136 метров высоты. Представляет собой вершину послевоенного «советского ар-деко» в городской архитектуре. Как и в реальной жизни, здание «высотки» на макете разделено нами на три объема. Венчает здание шпиль с пятиконечной звездой в обрамлении колосьев», - комментирует руководитель мастерской № 2 ГБУ «Мосстройинформ» Сергей Подъемщиков.
Административное же здание на площади Красных ворот было построено в самой высокой точке Садового кольца. Как и в настоящей Москве, рельеф на макете не плоский, он отображен абсолютно идентично реальному, по отметкам высот.
«Бесспорно, самое интересное, что при строительстве основания этого высотного здания был применен приём, не имевший аналогов по технической смелости и инженерному искусству: дом высотой 138 метров строили одновременно со станцией метро «Красные Ворота», - рассказывает Сергей Подъемщиков. - Конструкция здания возводилась под углом, чтобы после просадки почвы она выровнялась, и строение в 138 метров устойчиво расположилось на фундаменте. Такой способ больше никогда и нигде не применялся из-за сложности расчетов. В нашем макете таких технологий мы не применяли, но постарались воспроизвести все архитектурные детали здания идентично настоящим».
Напомним, работа над новым макетом столицы началась осенью 2012 года, площадь выставленного на ВДНХ макета сегодня - 121 кв. метр, это почти 9 тысяч миниатюрных зданий, улиц и площадей столицы. На данный момент, вместе с этим, готово уже более 350 кв. метров. По окончании работ макет может стать одним из самых больших в мире.