Российская столица не только расширяет спектр предоставления госуслуг в электронном виде, но и развивает информационные системы вовлечения горожан в управление городом. Проекты «Активный гражданин» и «Наш город» - тому свидетельство. А об оказании госсулуг в строительстве – на III форуме «IT в градостроительной сфере».

 

 

Индекс развития электронного правительства по версии ООН был обновлён впервые за два года. В рейтинге Россия поднялась на три позиции – с 35 на 32 место – и впервые вошла в группу государств с «очень высоким» индексом. Наша страна смогла повысить показали всех подындексов, но особенно продвинулась в развитии онлайн-сервисов.

 

В отчёте этого года впервые оценивался и уровень развития электронного правительства в 40 городах мира. Здесь пальма первенства – у Москвы. Второе и третье место – у Кейптауна и Таллина.

 

 

Города оценивались по нескольким параметрам: технические и контентные аспекты веб-сайтов, онлайн-сервисы и проекты, привлекающие жителей к электронному участию в инициативах с помощью городских порталов. Москва обогнала своих ближайших соперников именно по последнему параметру.

 

«Отдельное направление представляет собой система вовлечения горожан в управление городом «Активный гражданин», в которой проходят голосования по очень многим проектам. В том числе по реновации проходило. В этой системе задействованы два миллиона человек», – подчеркнул Мэр Москвы Сергей Собянин, комментируя оценку мегаполиса специалистами ООН.

 

 

Градоначальник также отметил портал «Наш город», в работе которого участвуют более миллиона москвичей, и площадку для краудсорсинга. Например, в краудсорсинговом проекте «Моя поликлиника» участвовали около пятидесяти тысяч человек.

 

«Это был один из крупнейших краудсорсинговых проектов в мире. И он помог выработать целый ряд решений, которые людям нужны. Это их предложения!», – отметил Сергей Семёнович.

 

Растёт число пользователей электронными услугами, сервисами и в строительстве. Активная работа по внедрению госуслуг в этой сфере ведётся с 2013-го года. Тогда в электронный вид были переведены получение разрешений на строительство и ввод объектов.

 

 «Мы активно работаем в самых разных направлениях по информатизации города и развитию электронных муниципальных услуг. Перевод госуслуг в сфере строительства в электронный вид не только экономит время и деньги застройщика, но и препятствует коррупции, так как исключает личное общение с чиновниками», – ранее заявлял мэр.

 

А по мнению руководителя столичного Стройкомплекса Марата Хуснуллина, перевод госуслуг в строительной сфере в электронный вид – важный шаг навстречу инвестиционному сообществу.

 

«Фактически заявитель без личного посещения органов власти может оформить необходимые бумаги на всех этапах реализации строительного проекта, от заключения договора аренды земли и до получения разрешения объекта на ввод. Это серьезно ускорило движение капитала в строительную отрасль», – сказал Марат Шакирзянович.

 

 

О получении строительных услуг в электронном виде будут говорить на III форуме «IT в градостроительной сфере». Он откроется в «Доме на Брестской» 20-го ноября и начнётся, как раз, с обсуждения информатизации градостроительства и современных информационно-аналитических инструментов, применяемых в нём.

 

Деловая программа Форума: http://dom6.ru/programma13

Регистрация: https://dom-na-brestskoy6.timepad.ru/event/850221/